Традиционное УШУ

Могилёвская школа УШУ (МШУ) в рамках развития традиционных стилей китайских боевых искусств изучает и популяризирует такие направления как Тайцзицюань и Илицюань.

Сначала коснёмся более известного стиля внутренних врат тайцзицюань.

Тайцзицюань

История стиля, уходящая корнями в глубины веков, овеяна тайнами и загадками.

Патриархом направления зачастую называют мифического даосского отшельника Чжан Саньфэна (960-1279 гг. до н.э.). Но современные исследователи нашли ещё более ранние упоминания о боевых техниках, подобных тайцзицюань, связанных с даосом Сюй Сюаньпином (618-907 гг. до н.э.), приёмы которого имели названия, абсолютно схожие с сегодняшними названиями некоторых форм. Это искусство боя развивалось и передавалось устно среди даосов-отшельников.

tradushu1
Таким образом, философия и концепция стиля была заложена и сформировалась на основе даосского мировоззрения и практики внутренней алхимии.

Дальнейшее историческое развитие стиля пошло по двум направлениям. Одно более открытое и известное, через армейскую среду, в частности, от полководца Ван Цзуньюэ вышло в народ и её развитие связывают с известной семьёй Чень. Другая, менее открытая ветвь тайцзи связана с развитием в даосской среде, практикуемая как отдельными монахами отшельниками, так и в монастырях.

Здесь наиболее известным является искусство, передаваемое в Уданских монастырях.

После культурной революции многие выдающиеся мастера покинули Китай, те же, кто остался, предпочли уйти в тень. Правительство же потребовало от Госкомспорта Китая разработать комплекс оздоровительной гимнастики тайцзицюань.

tradushu3
Пословица гласит: «Хочешь что-то скрыть – выставь это на самом виду»

Так в 1956 году был сформирован комплекс из 24 форм под названием «Упрощённый тайцзицюань», ни чего общего с истинным тайцзи не имеющий. Позднее этот комплекс усложнили акробатическими и гимнастическими элементами, увеличив его до 48 форм, для того, чтобы его можно было использовать в рамках спортивных мероприятий.

В результате на сегодняшний день тайцзицюань многими воспринимается весьма упрощённо: либо как спорт, либо как оздоровительная гимнастика.

В связи с этим хочется отметить уникальную возможность преподавателей МШУ, встретивших учителей, практикующих монастырский тайцзицюань и получивших полную передачу знаний этого направления.

Всё то, чем так привлекателен тайцзи, а именно своей многогранностью искусства, одним из проявлений которого является чёткое прикладное применение. Основные техники сочетают в себе доходящие до предела сочетания мягкого и жёсткого, соблюдение принципа малым победить большое; начать вторым, окончить первым; одолеть скорость умением и прочие. Всё это лежит в основе стиля тайцзицюань, практикуемого в нашей школе.

tradushu2Практикуя тайцзи, наши воспитанники, выходя за пределы освоения навыков самообороны, очищают свою энергию и сознание, добиваются баланса в эмоционально-чувственной сфере и обретая здоровье. Постепенно принципы тайцзицюань из тренировочных залов выносятся в повседневную жизнь, гармонизируя её.

Илицюань

Другим стилем, развиваемым в рамках МШУ, является илицюань. Будучи внутренним стилем боевых искусств илицюань реализует всё то множество положительных качеств, что и тайцзицюань. Практика илицюань основана не на изучении отдельных приёмов и форм, а уделяет особое внимание развитию внутренней силы через формирование сознания и создания специальной телесной структуры, обеспечивающей оптимальное биоэнергетическое состояние практикующего.

tradushu4

Мало каких-либо других стилей могут посоперничать с илицюань в плане глубины отстройки биомеханики и биоэнергетики человеческого тела. Максимальная оптимизация биоэнергетического функционирования представителя илицюань делает его весьма опасным оппонентом для противника из любого другого стиля. Что и было доказано на многих спортивных площадках, например муайтай, кикбоксинг, саньда. Однако область трансформации практикующего илицюань не ограничивается только телом и энергией. Огромное внимание уделяется повышению ментально-волевых качеств индивидуума.

Здесь компонентом улучшения выступают такие элементы как: сила воли, осознанность, чувствительность и внимательность.

Всё это в единстве делает занимающегося высокоэффективной личностью, способной применить свои развитые навыки в любой области далеко за пределами спортивного зала.

Наши ученики неоднократно отмечали продуктивные изменения как в своей производственно-технической деятельности, так и в социально-бытовой.

tradushu5

Осознавая глубокую значимость описанных выше стилей, мы в рамках нашей школы придаём огромное значение их популяризации  и развитию. Нами проводятся многочисленные семинары с приглашением выдающихся мастеров этих направлений. Теперь у любого желающего есть возможность прикоснуться к этим, некогда закрытым практикам.

Приходите к нам на тренировки – наши двери всегда для вас открыты.